Внимание!

Форум находится в режиме Архива! Ответы в темах закрыты. Личные сообщения и пользователи сохранены.
Восстановлен исключительно из за информации, которая актуальна до сих пор

Моделирование в программе 3ds MAX [По просьбам трудящихся] (

Моделирование в программе 3ds MAX [По просьбам трудящихся] (

Сообщение Alen » 05 фев 2011, 00:20

© Wizard

Здравствуйте дорогие форумчане. Мне в Асю приходит очень много сообщений типа «как моделить в максе» или «я хочу сделать автобус».
В связи с этим я решил подготовить небольшой урок по основам моделирования в максе.
Нам потребуется AutoDesk 3ds max от 7 версии, лично я работаю именно в «семёре» (=

Изображение

Я буду моделировать в анлицкой версии, у кого русский тот в танке (=. Перед началом моделирования той или иной модели я советую вам запастись всей необходимой информацией о ней: фотографии, различные описания, и самое главное, чертежи… хотя многие делают модели и по фотографиям (сами понимайте качество таких фото должно быть высоким и не уступать точности с чертежами).
Моделировать мы будем модель Лаз 698. Так как модель не вышла в серию, а значит информации по ней минимум, но кое что можно найти здесь http://denisovets.narod.ru/laz/lazpages/laz698.html

После запуска макса, необходимо настроить рабочее место.
Для этого настроим вывод картинок на максимальную чёткость:
Cudtomize – Preference – ViewPorts
Изображение

Далее заходим в Configure Driver
Изображение
И выставляем параметры BackGround texture size и Download texture size на самое максимальное, не забываем про галки.
На этом настройка завершена.

Теперь наша задача загрузить чертежи в рабочее окно макса. Так как мы моделим 698-ю серию лаза и нам будут нужны его чертежи:
>>>Смотреть чертёж<<<
Перед загрузкой чертежа нам необходимо нарезать на стороны, левая, правая, верх, морда и зад в отдельные файлы с соответствующими именами.
После подготовки чертежей самое время загрузить их в макс. Для этого нам необходимо создать Plane’ы, они и будут нашими сторонами автобуса.
Внимание! Чтобы геометрия автобуса не искозилась, нам необходимо создать Plane’ы размерами с чертежами, сделать это можно щёлкнув по кнопке Plane и перейдя в подменю keyboard entry и вписать необходимые параметры в окошки Length – длина – она же высота и Width- ширина.
Изображение

Взять эти данные можно в свойствах наших нарезанных чертежей (на примере правой стороны):
Изображение

После создания планки (plane) у вас должно получится вот так:
Изображение

По аналогии создаются все стороны автобуса.
Изображение
Теперь один из сложных моментов, текстурирование созданных нами планок, а именно наложение на них наших нарезанных чертежей.

Для этого нажмём на клавиатуре англицкую M:
Изображение
Для наложения правой стороны нам нужно сделать следующее:
Выбрать материал он будет выделен белой рамкой:
Изображение

Выбрать текстуру с помощью вкладки maps – diffuse color:
Изображение

В появившемся окне выбрать bitmap и выбрать наш файл:
Изображение

По аналогии создать все матеиалы сторон и выбрать к ним текстуры. После выбора (правой стороны) текстуры перейти в главное окно material editor и нажать на:
Изображение
Внимание. Галка 2-sided должна стоять, иначе с одной стороны будет просто не видно чертеж.

После применения всех текстур должно получится вот так:
Изображение
п.с у меня сделаны только 3 стороны, так как мне этого хватило, вы же можете сделать и все, которые нужны.
На этом этапе всё, в следующий раз расскажу о полигональном моделировании в макс.

© Wizard
Аватара пользователя
Alen
 
Сообщения: 343
Зарегистрирован: 11 ноя 2010, 19:27
Откуда: Moscow

Моделирование в программе 3ds MAX [По просьбам трудящихся] (

Сообщение Alen » 05 фев 2011, 00:21

© Wizard

И так дорогие друзья мы продолжаем. Сегодня я расскажу о непосредственном моделировании в программе 3ds max 7. Существует несколько видов моделирования: сплайнами. Боксами, полигонами и т.д. Так как некоторые методы полностью мною не изучены, я остановлюсь на самом простом: полигональное моделирование или моделироние полигонами.
На мой взгляд это самый лёгкий метод моделирования.
Перед началом моделирования я бы хотел показать вам некоторые модификаторы, с помощью которых мы будем изменять и добавлять ту или иную часть детали.
Изображение
1) выбор - выделение объекта
2) выбор из списка объектов
3) контур выделения.(при удерживании можно выбрать другой)
4) перемещение
5) Поворот
6) Уменьшение – увеличение он же Scale

А вы подготовили рабочее место в максе? Тогда поехали!

Создадим плейн на одной из части чертежа, Length segs и Width segs выставив по 1-1:
Изображение
Далее сконвертируем его в поли, а именно правой кнопкой на созданный плейн и:
Изображение
Теперь, чтобы планка не мешала нам видеть контуры чертежа, мы сделаем её прозрачной. Для этого нажмём правой кнопкой на нашу планку, и выберем properties.
В появившемся окне поставим галку:
Изображение
Нажмем окей. Теперь наша планка стала полупрозрачной.

Далее в опциях каждого вида чтобы видеть edge’ы поставим галку Edget Faces. Кликать надо правой кнопкой на имя вида, например Right. И так для каждого вида.

Чтобы продлить наш плейн сделаем следующее.
Перейдём в режим editable poly и выберем там Edge:
Изображение
Далее выберем сам edge в нашей планке:
Изображение
Перейдём в режим перемещение, зажмем shift и передвинем edge
Изображение

Теперь двигая эджи сделаем часть нашего кузова. Если надо подкорректировать, переходим там же в режим Vertex и двигаем появившиеся точки:
Изображение
Таким образом сделаем правый борт, сохраняя контуры чертежа.
Изображение
Потренируйтесь на простых деталях.
Закончив создание борта, перейдем к формированию 3д.
Передвинем борт к правой стороне морды чертежа, и с помощью vertex передвинем точки согласно чертежа.
Изображение
Теперь перейдём к созданию морда. По сути самая сложная часть.
Так же с помощью egde создадим небольшую часть морды:
Изображение
Потом, переведя один вид в top, мы начинаем перемещать получившиеся egde по чертежу.
Изображение
Аналогичным образом делаем крышу. После всех проделанных манипуляций у вас должно получится примерно следующее:
Изображение
На этом урок закончен. Проявляйте фантазию и упорство и у вас всё получится (=

© Wizard
Аватара пользователя
Alen
 
Сообщения: 343
Зарегистрирован: 11 ноя 2010, 19:27
Откуда: Moscow


Вернуться в Уроки/Статьи по моделированию

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1