Внимание!

Форум находится в режиме Архива! Ответы в темах закрыты. Личные сообщения и пользователи сохранены.
Восстановлен исключительно из за информации, которая актуальна до сих пор

Моделирование в 3ds MAX [Наложение и развёртка текстуры] (Ур

Моделирование в 3ds MAX [Наложение и развёртка текстуры] (Ур

Сообщение Alen » 06 дек 2011, 20:15

Всем привет, в данном уроке я расскажу вам как накладывать текстуру на объекты в 3ds max’e (программа для моделирования
Изображение Изображение
который вы хотите отредактировать или уже создали и хотите наложить на него развёрнутую текстуры.

2.2. Ну вот уже всё открыто насчёт объекта то я взял за основу объект “Стекло”, т.е. в игре данный объект выполняет функцию стёкла
Изображение
и теперь приступаем к нашему главному делу скажу сразу объект у меня сырой без текстур, для того чтобы наложить текстуру для начало вам нужно создать её, т.е. уже какой то файл то это будет (bmp, jpg, tga) я взял за основу текстуру вот эту в формате “tga” т.к. я буду накладывать текстуру с каплями дождя.

2.3. И так выделяем объект и переходим в окно “Perspective”
Изображение Изображение
т.к. мы больше в нём будем работать.

2.4. Дальше на клавиатуре нажимаем на букву “m” (английская) и должно появиться вот такое окно это – “Редактор материалов”
Изображение

2.5. И так объект у нас выделен теперь мы должны назначить текстуру, для этого нам нужно сделать вот что, да ещё хочу что сказать чтоб не было проблем с конфликтом текстур а такое бывает дайте сразу имя в редакторе объекту к примеру такое же как у вас называется объект “Steklo”
Изображение
после надо кликнуть мышкой на значок
Изображение
это “Подсветка” два прямоугольника и “Зеркальность” один прямоугольник:
- Подсветка может менять цвет объекту ну т.е. хотите вы к примеру покрасить объект в зёленый пожалуйста будет вам зелёный короче говоря в любой.
Изображение
- Зеркальность отвечает за блеск объекта
Изображение
но чтоб наш блеск был активен его нужно настроить дальше малость внизу есть “Зеркальные блики” - вот они и в большинстве случаев и отвечают за “Зеркальность”
Изображение
самое нормальное это прописать “Силу блеска” и “Глянцевитость” (Сглаживание трогать не нужно!!!) самый нормальный диапазон от 0 до 100 больше ненужно, я обычно прописываю вот так
Изображение
как вы видите я сразу же указал стрелкой на материал если просмотреть предыдущие рисунки то блеска нет, но после настройки он заблестел.

2.7. И так нам нужно вернуться опять к “Подсветке” и “Зеркальности” и настроить их как нужно, я вам предложу вариант вот такой
Изображение
как вы увидели я осветлил “Подсветку”, а “Зеркальность” затемнил, таким способом можно управлять “Подсветкой” и “Зеркальностью”.

2.8. Теперь переходим к накладыванию текстуры для начало нужно кликнуть
“Карты текстур”
Изображение
после открытия ставим галочку “Diffise Color” потом кликаем где тип материалов “Нет”
Изображение
должно появиться второе окно “Просмотр материалов и карт текстур” далее кликаем несколько раз по “Bitmap”
Изображение
появляется ещё одно окно в нём вы указываете путь где лежит ваша текстура ну и там выбираете её я уже казал путь и выбрал её
Изображение

2.9. Как вы уже увидели
Изображение
наш редактор преобразовался и в окошке материала видно, что наложена текстура.

2.10. Для того чтоб наверника утвердиться что текстура наложена можно посмотреть кликнув мышкой на значок “Показать”
Изображение
после просмотра нужно поставить галку “применить”
Изображение

3. И так текстуру мы наложили на объект и пока нам редактор не нужен мы его закрываем, и переходи в наше окошко “Perspective”
Изображение
теперь нам нужно посмотреть уже в рендоре т.е. изображение как оно расположено, для это нажмите на клавиатуре “F9” должно появиться окно с изображением
Изображение
как видите текстура есть но развёртка её очень даже, не ахти слишком всё большое, т.е. капли.

3.1. Да насчёт рендора если вы хотите чтоб изображение было больше то кликаем “F10” должно появиться окно
Изображение
после ищем “Размер кадра”
Изображение
потом выбираем оптимальный размер для себя я нашёл 1024х683
Изображение
для себя решайте сами какой вам размер нужен, так это можно всё настроить и в “Особой”.
Ну вот после этого всего закрываем рендер, снова в окне “Perspective”
Изображение

3.2. Ну вот по сути большую часть мы выполнили, но нам нужно настроить развёртку самого изображения, для этого нам нужно перейти функцию “Изменить” для этого нужно кликнуть вот по этому знаку
Изображение
в итоге должно быть вот так
Изображение

3.3. Далее мы заходим в “Список модификаторов”
Изображение
выбираем
“Развёртка UVW”
Изображение
правая сторона окна должна измениться и объект покроется зелёными полосами
Изображение

3.4. После всего этого кликаем мышкой “Правка”
Изображение
должно появится окно “Правка UVW- координат”
Изображение
развёртываем окно на полный экран и мы видим “Правка UVW- координат”
Изображение
вот с этим мы будем работать чтобы наша текстура стала нормальной.

3.5. И так приступим мы видим зелёные линии квадратики с точками и т.д. в верхнем левом углу где инструменты выбираем значёк “Переместить”
Изображение
после просто выделяйте курсором мышки всё объекты которые вы видите
Изображение

3.6. Теперь самое интересное в инструментах вверху слева ищем “Mapping >>> Normal Mapping”
Изображение
после должно появиться окошко “Проекция по нормалям”
Изображение
вот с помощью него мы и будем развёртывать наш объект.
3.7. После того как мы открыли окно “Проекция по нормалям”
Изображение
и кликаем мышкой “Ok”, но хочу вас предупредить не обязательно применять данную функцию для всех объектов т.к. вы видели в
Изображение
что объект полностью почти развернут со всех сторон, но нам ещё нужно настроить размер т.к. если сейчас свернуть наше окно “Правка UVW- координат”
Изображение
что текстура преобразовалась но капли наши всё равно большие. Чтобы капли стали меньше нам нужно применить масштабирование, возвращаемся в наше окно “Правка UVW- координат” и с ново выделяем всё там.

3.9. После того как мы всё выделили опять смотрим вверх слева в инструментах и кликаем на данный значок
Изображение
он отвечает за увеличение/уменьшение объектов короче говоря “масштабирование” далее наводим на выделенный объект мышку и кликаем левой мышкой по объекту не отпуская как бы уменьшая или увеличивая (вверх вниз водя мышкой) до определённого размера
Изображение
как видно объекты увеличились, теперь опять свёртываем наше окно “Правка UVW- координат” ну и нажимем “F9” смотри что же у нас получилось
Изображение
видим что прогресс есть что капли стали меньше и больше, так их и настраивайте до того пока не настроите до оптимальный размер. В итоге должно получиться вот так
Изображение

3.10. После того как вы всё настроили можно закрыть окно “Правка UVW- координат” потом закрыть функцию “Развёртка UVW” таким способом кликнув в окне “Perspective” правой мышкой
Изображение Изображение
в итоге мы вернёмся обратно при этом все изменения сохронятся.

4. По сути всё сделано, текстура развернута и наложена, но т.к. у меня стекло я сделаю наш объект прозрачным, т.е. альфу, чтобы он был прозрачным нужно опять вернуться в наш редактор текстур, открыть его и в редакторе кликнуть на стрелочку
Изображение
потом кликнуть на “Карты текстур”
Изображение
чтоб она закрылась либо просто прокрутите вверх колёсиком, и мы вернулись обратно, теперь ищем функцию “Непрозрачность”
Изображение
там прописано цифра 100 уберите к примеру один нолик станет 10 и посмотрите в окне “Perspective” стал ли прозрачным объект
Изображение
как видите да стал, да цифры можно ставить любые от 0 до 100 чем больше цифра тем плотность прозрачность меньше, чем меньше плотность тем прозрачности выше, думаю вы поняли суть.

4.1. Ну вот и всё вам остаётся только сохранить ваш объект (Экспорт) и всё.
Хочу сказать что такой урок можно применять ко всем объектам, да только альфу применять нужно к тем объектам которые выполняют функцию просвета т.е. стекло, лампочка и т.д. [/color]
На этом урок окончен, надеюсь данная информация вам поможет в моделинге.
Alen. ©
Аватара пользователя
Alen
 
Сообщения: 343
Зарегистрирован: 11 ноя 2010, 19:27
Откуда: Moscow

Вернуться в Уроки/Статьи по моделированию

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1